Электронное портфолио педагога
Раздел 1. Общие сведения об учителе.
Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях:
-
фамилия, имя, отчество, год рождения;
-
образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
-
трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ;
-
повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
-
копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
-
наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
-
дипломы различных конкурсов;
-
другие документы по усмотрению аттестуемого.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.
В этот раздел помещаются:
-
материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
-
сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
-
результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
-
сведения о наличии медалистов;
-
сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.
Раздел 3. Научно-методическая деятельность.
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
-
обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
-
обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
-
обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
-
использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
-
работа в методическом объединении, сотрудничество с городским методическим центром, вузами и другими учреждениями;
-
«участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
-
участие в методических и предметных неделях;
-
организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.;
-
проведение научных исследований;
-
разработка авторских программ;
-
написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;
-
подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
-
другие документы.
Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету.
Раздел содержит документы:
-
список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
-
список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
-
сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
-
программы работы кружков и факультативов
-
другие документы.
Раздел 5. Учебно-материальная база.
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
-
список словарей и другой справочной литературы по предмету;
-
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
-
наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
-
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
-
аудио - и видео пособия;
-
наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
-
измерители качества обученности учащихся;
-
другие документы по желанию учителя.